Почему выгодно строительство металлических авиационных ангаров
К любым авиационным ангарам предъявляются строгие требования относительно габаритов, прочности и выносливости конструкции, теплоизоляции и климатических условий. При строительстве здания для самолетов с увеличенной шириной пролета в постройке желательно убрать лишние опоры. Решить такую задачу возможно только путем создания быстровозводимого ангара из готовых стальных деталей.
Быстровозводимые технологии предусматривают использование прочного каркаса из профиля и ограждений – стального листа или сэндвич панелей. Если вы выбираете именно эту технологию, в отличие от классического капитального строительства, вы сразу получаете несколько преимуществ:
- Проектирование и реализация проекта обходится примерно на 30% дешевле, по сравнению с альтернативными способами строительства авиационных ангаров. Вам не нужно заказывать сложную экспертизу или получать специализированное разрешение на строительство.
- Готовый проект окупается примерно за 2-3 года: стоимость реализации задумки равна примерно двум-трем годам аренды аналогичного здания.
- Вместимость быстровозводимого ангара примерно на 50% больше за счет отсутствия несущих колонн. Даже при минимальной площади постройки вы сможете заполнить ее максимальный объем.
В случае с быстровозводимыми технологиями нет налога на недвижимость, вам не приходится платить внушительную сумму от стоимости капитальной постройки. Каркасный объект можно легко расширять или переоборудовать, увеличивать мощность постройки и менять ее функциональные свойства. За счет модульной конструкции ангар можно быстро демонтировать и установить совершенно в другом месте без потери функционала.
На стоимость проектирования и строительства быстровозводимого авиационного ангара повлияют несколько факторов. Цена будет зависеть от предназначения постройки – использование ангара для хранения крупных самолетов, вертолетов или большой техники. Также на бюджет проекта могут повлиять следующие факторы:
- Количество единиц малой авиации, которая будет храниться в ангаре;
- Выбор конкретной технологии;
- Исходные инфраструктурные условия, необходимость строительства дополнительных сооружений;
- Наличие специальных требований к внутреннему микроклимату здания;
- Габариты и полезная площадь пространства для сервисного обслуживания летной техники;
- Возможные затраты на проектные работы, сборку и обслуживание объекта.
Как происходит проектирование и строительство ангаров для самолетов
Работа с клиентом начинается с анализа приоритетов и требований владельца авиапарка, изучения текущих условий строительства, оценки качества подъездных путей и возможности подключения к основным инженерным коммуникациям. Далее специалисты подготавливают индивидуальное задание на создание авиационного ангара. В соответствии с запросами клиента подбирается оптимальное решение, осуществляется проектирование каркасного или бескаркасного ангара. Процесс реализации проекта выполняется в несколько шагов:
- Подготовка участка на месте строительства, элементарные земляные работы и формирование фундамента для быстровозводимого ангара.
- Изготовление металлических деталей и резка элементов по чертежам.
- Монтаж колонн и фиксация анкерами, монтаж и закрепление связей, прогонов и остальных деталей ангаров.
- Заливка бетоном, монтаж входных ворот и подключение инженерных коммуникаций, ремонтные и дизайнерские работы.
Размер постройки будет определяться габаритами техники. Желательно оставлять пространство для сервисного обслуживания, подхода вспомогательного оборудования. Высота ангара должна обеспечивать возможность монтажа крана для обслуживания летного судна. Напольное покрытие должно выдерживать общий вес вертолета. Чаще всего подобным требованиям соответствует бетон с армированием. Для возведения усиливающего каркаса применяются колонны, балки и распорки из металла.
Для создания фундамента авиационного ангара используются железобетонные плиты, стальные сваи или бетон. Выбор конкретного материала будет зависеть от свойств грунта и возможной весовой нагрузки – массы авиационной техники, всех рабочих конструкций и оборудования. Каркас авиационного ангара выстраивается из уголка, труб или фасонного проката. Для создания ограждения стенок и кровли подходят металлический профиль или сэндвич панели. Также существуют варианты бескаркасного строительства ил рулонного металлического листа разной толщины.
Технология быстровозводимого строительства не ограничивается ангарами для малой авиации. Из металлических деталей можно строить промышленные цеха, станции технического обслуживания, торговые и жилые площадки. Такой подход позволяет существенно сэкономить время и деньги компании, а также эффективно справляться со всеми организационными вопросами.