Как преодолеть коррозию в производстве металлических конструкций
Методы преодоления появления ржавчины актуальны не только для водителей автомобилей и домашних мастеров, которые используют металлические конструкции для бытового строительства, но для владельцем промышленных мощностей по работе с металлическими деталями. В эту группу входят всевозможные заводы, кузничные мастерские и компании по изготовлению кованых деталей.
Большинство бизнесменов и частных мастеров предпочитают классические методы защиты от ржавчины, но многие стараются перейти на современные технологии. Сейчас на рынке производства металлических конструкций особой популярностью пользуются несколько наиболее эффективных методов: горячее или гальваническое, газо-термическое, холодное, термодиффузионное цинкование.
Горячее цинкование металла
Технология заключается в погружении железной заготовки в емкость в антикоррозийным составом на основе расплавленного цинка. После погружения детали просушиваются в подвешенном состоянии. В результате корпус получает равномерное сплошное защитное покрытие, даже в самых труднодоступных местах.
Важным преимуществом горячего цинкования является тот факт, что цинковая масса проникает внутрь изделия, эффективно обволакивает все зоны с неоднородным рельефом. Готовая конструкция приобретает достаточно привлекательный внешний вид. Стоит обратить внимание на возможные недостатки обработки цинком. Данная технология не подойдет для работы с крупными конструкциями, так как они не помещаются в емкости с ограниченным размером. Такие изделия необходимо перевозить к месту обработки, что повышает стоимость работ.
Холодное цинкование
Метод заключается в нанесении на готовую поверхность специальной грунтовки или краски с добавлением цинки. Эта технология считается наиболее простой и эффективной, так как позволяет с минимальными финансовыми затратами защитить металл от ржавчины. Важным преимуществом методики считается возможность нанесения состава на корпус непосредственно в месте использования. Отсутствие необходимости в транспортировки к месту обработки существенно снижает стоимость антикоррозийной обработки.
Недостатков у холодного цинкования практически нет. Некоторыми издержками можно считать изменение внешнего вида металла: на поверхности детали появляется серый матовый налет, но его можно покрасить. С задачей защиты железа цинковым составом справится любой мастер в домашних условиях, вам не потребуются дополнительные навыки или знания. Просто ознакомьтесь с инструкцией к составу.
Новые технологии защиты автомобилей от коррозии
Задача защиты деталей и корпуса автомобилей от ржавчины возникает не только у пользователей автомобильной техники, но у производителей машин. На большинстве заводов используются классические методы – нанесение полимеров или стекловолокна. Попытки улучшить защиту от коррозии оборачиваются повышением стоимости готового автомобиля, так как внедрение передовых технологий может вызывать рост затрат на производство каждой единицы транспорта. В результате спрос на автомобили с качественной защитой может снижаться.
Удачной альтернативой изготовлению автомобилей с качественной защитой от коррозии является самостоятельная антикоррозийная обработка машины уже после покупки. Для этого необходимо найти сервисный центр, в котором выполняют подобные услуги. Выбор средств для защиты металла от ржавчины достаточно разнообразный: сланцевая или битумная мастика, мовиль, специальные консерванты или антигравий.
Сланцевая мастика
Подходит для защиты наружных зон колесных арок и днища. В результате на поверхности обработанных деталей появляется битумная пленка, которая изолирует покрытие от влаги. Сланцевая мастика используется не только в автомобильном сервисе, но и в условиях промышленного или бытового строительства.
Битумно-каучуковая мастика
Средство эффективно защищает наружные и внутренние поверхности корпусных частей автомобиля, включая покрытия без обработки лакокрасочными материалами. Мастика не ограничивается сферой автомобильного сервиса, средство может наноситься для создания эффективной гидроизоляции на любые металлические и деревянные конструкции.
Мовиль
Веществом можно обработать места соединений и стыков в деталях кузова. Средство обладает хорошей адгезией, так как быстро и равномерно распределяется на поверхности, в результате образует плотный воскообразный слой. Мовиль отлично ложится на другие антикоррозийные вещества. Существует большой выбор веществ на основе силикона, с функцией преобразования частичек коррозии и др.
Автомобильный консервант
Консервант применяется для обработки порогов, дверей, стоек, колесных арок, днища и остальных деталей машины. Вещество отлично ложится на поверхности, которые уже поддавались воздействию коррозии и влаги. В результате обеспечивается защита, и устраняются частицы ржавчины, которые появились ранее.
Антигравий
Данной материал эффективно защищает автомобильный кузов в зонах, которые чаще всего поддаются действию разрушительной коррозии – двери, колесные арки, пороги. Специальное покрытие бывает черного и серого цвета, оно производится на основе каучука, смол и битума. После нанесения состава детали автомобиля защищены не только от коррозии, но и от влаги, соли или мелкого мусора.